Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Для обеспечения жизнедеятельности Образовательной организации имеется необходимая материально-техническая база.

Образовательная организация находится в типовом двухэтажном здании, с общей площадью 1300,2 м2, имеющем централизованное отопление, водоснабжение, канализацию, вентиляцию. В Образовательной организации имеются:

Учебновспомогательные помещения и участки

Учебно-методические кабинеты

Административнохозяйственные

помещения

Групповые комнаты – 6 

Методический кабинет

Кабинет заведующего

Спальни - 6

Кабинет музыкального руководителя

Кабинет завхоза

Музыкальнофизкультурный  зал

Кабинет учителялогопеда

Пищеблок 

Групповые участки – 6

Кабинет педагога психолога

Кладовая 

Физкультурная площадка

Медицинский блок

Площадка по правилам дорожного движения

В Образовательной организации имеются 2 группы для детей с ОНР. В состав каждой групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД, приема пищи), комната для приема пищи спальня, туалетная комната. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Также созданы условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей. Стены имеют нежные тона, на окнах – легкие, прозрачные  шторы, не скрадывающие дневной свет. Групповая комната украшена детскими работами, работами, сделанными детьми совместно с родителями на различные конкурсы детского сада. Групповые комнаты включают игровую и познавательную зоны. Для освоения Основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям в группах имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями.

Музыкально-физкультурный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения как музыкальной, так и физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 

Вид  помещения  

Основное  предназначение  

Оснащение  

Музыкально-физкультурный зал   

Занятия по физкультурному и музыкальному воспитанию Утренняя гимнастика 

Досуговые мероприятия,  

Праздники 

Театрализованные представления 

Тематические досуги 

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей;  Расширение индивидуального  двигательного опыта  в 

самостоятельной  деятельности  

Экран, проектор, музыкальный центр, пианино, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия Модули

 Нетрадиционное физкультурное оборудование  

Ширма для кукольного театра

Стулья 

Гимнастические скамейки

 Маты 

Гимнастическая стенка   Дорожки, следы для профилактики плоскостопия Резиновые мячи 

Баскетбольные мячи 

Щиты для метания 

Обручи 

Гимнастические палки 

Кегли 

Мешочки для метания

Кабинет учителя-логопеда

Индивидуальная, подгрупповая работа 

Библиотека методической литературы, настенное зеркало, 

тактильные дорожки, коррекционно-развивающие игры, пальчиковый театр. 

Кабинет педагогапсихолога, сенсорная комната

Индивидуальная, подгрупповая, групповая работа

Библиотека методической литературы, песочница с подсветкой для игр с песком, дидактические и развивающие игры

Коридоры   

Информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями  

Стенды для родителей, визитка Организации; Стенды для сотрудников 

Информация по аттестации 

Медицинский уголок 

Медицинский кабинет  

Осуществление медицинской помощи Профилактические мероприятия. 

Медицинский мониторинг

(антропометрия и т.п.)  

Изолятор 

Медицинский кабинет 

Групповые комнаты  

Непрерывная образовательная деятельность  Самостоятельная творческая деятельность 

Сюжетно-ролевые игры 

Самообслуживание 

Трудовая деятельность 

Ознакомление с природой, труд в природе  

Строительно-конструктивные игры 

Самообслуживание 

Самостоятельная деятельность 

Музыкальная деятельность 

Детская мебель для практической деятельности Игровая мебель для сюжетно-ролевых игр  Уголок ИЗО 

Книжный уголок Речевой уголок

Духовно-нравственный уголок 

Математический уголок 

Спортивный уголок Уголок

экспериментирования Уголок природы 

Музыкальный уголок 

Строительный уголок

Конструкторы различных видов 

Краеведческий уголок Уголок безопасности 

Интерактивная доска  

Проектор 

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Настольно-печатные игры

Развивающие игры

Спальня  

Дневной сон 

Гимнастика пробуждения 

Спальная мебель 

Шкаф   Ребристая дорожка, массажные коврики 

Приемная  

Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) 

Выставка детского творчества 

Информационный уголок

Наглядно-информационный материал для родителей Детская мебель:

шкафчики, лавочки  Выставочный стенд 

Физкультурная площадка  

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники 

Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр 

Участки   

Прогулки, наблюдения; 

Игровая деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность  

Трудовая деятельность.  

Прогулочные площадки для  детей  всех  возрастных  групп.  Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. 

Физкультурная площадка. 

Огород, цветники.  

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС)  в Образовательной организации стоит особо актуально в контексте приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Развивающая предметно-пространственная среда Образовательной организации должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. (ФГОС ДО п

3.3.4).

РППС соответствует всем современным санитарным, методическим требованиям. РППС в образовательной организации организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности в соответствии с «Методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста», которые одобрены ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руководителей и педагогов системы дошкольного образования РФ. 

В каждой возрастной группе создана своя РППС, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.  При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы:  

                   а) в обучающей деятельности - подбор дидактического материала,

который будет соответствовать изучаемой теме; 

б) для совместной деятельности воспитателя с детьми взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами; 

в) для самостоятельной деятельности детей создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысле и реализации собственных задач. 

РППС групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, физического развития, элементарных математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественноэстетическое, интеллектуально-познавательное и социальное развитие ребенка. Грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом. 

При построении РППC учтены и половые различия и, предоставлена возможность, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности: имеются машинки разных размеров и моделей, наборы слесарных инструментов для мальчиков; куклы, постельные принадлежности, посуда для девочек, маркеры роли. В группах имеются игрушки и материалы для разных видов детской деятельности.

Динамичность РППC позволяет педагогам оптимально использовать имеющиеся площади, преобразовывать помещение и приучать воспитанников к творческому использованию пространства. В группах периодически меняются элементы интерьера, каждого центра (игры, игрушки), привлекая внимание дошкольников к тому, что в комнате появились новые красивые вещи. Мебель и игровое оборудование подобрано с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В группах младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. В старших возрастных группах используется не только зона на «уровне детских глаз», но и осваиваются стены и пространство групповых помещений. 

Все игровое пространство в группах доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами.

Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их. 

Организованная таким образом предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. 

В РППС выделены следующие детские уголки: 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах  

Уголок  

Основное  предназначение  

Оснащение  

Уголок  природы   

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности  

Календарь природы (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)  Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями  

Сезонный материал 

Паспорта растений 

Стенд со сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику 

Макеты 

Литература   природоведческого содержания, набор картинок, альбомы.   Обучающие и дидактические игры по экологии 

 Инвентарь   для трудовой деятельности Природный   и  бросовый  материал. 

Физкультурный 

уголок   

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности  

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания  

Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм 

Уголок развивающих   

игр   

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей 

Дидактический материал по сенсорному воспитанию 

Дидактические игры

  Настольно-печатные игры 

Познавательный материал 

Материал для детского экспериментирования 

Речевой уголок  

Формирование фонематического восприятия и слуха. Развитие артикуляционной моторики. 

Закрепление навыков правильного произношения звуков. Закрепление навыков, полученных на занятиях. 

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. 

Развитие связной речи. Развитие мелкой моторики. 

 Картотеки артикуляционных упражнений; дыхательных упражнений; пальчиковых игр; оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических); 

Предметы для развития мелкой моторики. 

Дидактические игры на обогащение словаря; Дидактические игры на развитие грамматического строя речи; 

Дидактические игры на развитие связной речи; фонематического восприятия Картотека словесных игр на развитие фонематического восприятия; 

Книжный  

уголок   

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.  

Детская   художественная литература в соответствии с возрастом детей  

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой 

Материалы о художниках – иллюстраторах 

Портрет поэтов, писателей (старший возраст) 

Тематические выставки 

Картинки для рассматривания и составления рассказов 

Строительная  мастерская   

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца  

Напольный строительный материал; Настольный строительный материал  Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)  

Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст 

Мягкие строительно-игровые модули-  младший возраст  Транспортные  игрушки  

Игровая  зона  

Реализация ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта 

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница»,  «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», 

«Почта», «Армия», «Космонавты», 

«Библиотека», «Ателье») 

Предметы- заместители 

Уголок  безопасности   

Расширение познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной   деятельности  

Дидактические, настольные игры по  профилактике  ДТП 

Макеты перекрестков, районов  города,   

Дорожные знаки 

Литература  о  правилах  дорожного   движения 

Краеведческий уголок   

Расширение краеведческих представлений  детей,  накопление  

познавательного  опыта 

Государственная, Тульская и Новомосковская символика 

Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. 

Детская художественной литература   

 Уголок  ИЗО   

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца  

Бумага разного формата, разной формы, разного тона 

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина  

Наличие цветной бумаги и картона 

Достаточное количество ножниц   Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. 

Альбом-раскраска  

Музыкальный   уголок   

Развитие   творческих способностей в самостоятельно-

ритмической  деятельности  

Детские музыкальные инструменты 

Магнитофон  

Набор аудиозаписей 

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) 

Игрушки- самоделки 

Уголок экспериментиро вания   

Сенсорное развитие 

 Развитие познавательно-исследовательской и

продуктивной деятельности   Расширение кругозора и любознательности детей  

Материал для проведения элементарных опытов 

Природный и бросовый материал для экспериментов 

Картотека опытов и экспериментов по возрастам 

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

Библиотека отсутствует

Спортивные объекты

Сведения о наличии объектов спорта,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Физкультурно-музыкальный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения как музыкальной, так и физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОРУДОВАНИЕ 

1.

Музыкально - физкультурный зал

Занятия по физкультурному и музыкальному воспитанию: утренняя гимнастика,

досуговые мероприятия, праздники,

театрализованные представления, тематические досуги.

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Экран, проектор, музыкальный центр, пианино, ширма для кукольного театра, стулья.

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, модули, гимнастические скамейки, маты, гимнастическая стенка, дорожки, следы для профилактики плоскостопия, тренажеры, резиновые мячи, обручи, гимнастические палки, кегли,

мешочки для метания, хоккейные ворота, клюшки.

Картотека игр по профилактике плоскостопия, развития ловкости, профилактике нарушений осанки, для развития мелкой моторики пальцев рук и ног, методический материал для индивидуальной работы с детьми.

2.

Физкультурная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Спортивное оборудование, оборудование для спортивных игр

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности дошкольной организации включает в себя оборудованный методический кабинет, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, которые частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Образовательная организация располагает учебно-методической литературой для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Для освоения основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями.

В образовательной организации имеются образовательные, информационно-коммуникативные, технические, электронные ресурсы:  

№  п/п

 

Наименование

 

Количество

1.

Компьютер

3

2.

Ноутбуков

9

3.

Интерактивная доска

5

4.

Проекторов

5

5.

Музыкальный центр

1

6.

Флипчеры

6

7.

Экран

1

8.

МФУ

1

9.

Принтер цветной

1

В Образовательной организации имеется современная информационно– техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения. Разносторонне используются возможности  мультимедиа и слайд проектирования. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №47» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Имеется маркировка дверей и лестниц здания

Специальные условия питания

В МБДОУ "Детский сад №47" осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ  в детском саду осуществляет  медицинская сестра

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

 Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №47» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад №47» не предусмотрено

Паспорт доступности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie