Логопедический кружок "Говорушки"

Учитель-логопед Зимонина Юлия Сергеевна.
Учитель-логопед
Зимонина Юлия Сергеевна
Каждое занятие включает в себя следующее: 1. Ознакомление (повтор) сказки. 2. Разучивание нового артикуляционного упражнение и закрепление ранее изученных. 3. Упражнения, направленные формирование правильного (диафрагмального) дыхания. 4. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики. 5. Упражнения для развития фонематического слуха, слухового восприятия Также занятия включают: 1. Игры и упражнения, способствующие обогащению словаря 2. Темпо-ритмические упражнения 3. Игры и упражнения, направленные на развитие грамматически правильной и лексически полной связной речи.

Программа занятий

2.2. Календарно – тематическое планирование Неделя Содержание Количество занятий Сентябрь, сказка «Теремок» (4 занятия) 1 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (Су-джок терапия) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Лягушка», «Окошко» «Слоник») 3. Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие умения пересказывать 6.Рефлексия 2 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игры с песком) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Иголка», «Лопатка») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Обогащения словаря по лексической теме. 6.Темпо-ритмические упражнения (логоритмика) 7.Рефлексия 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата 3 неделя (упражнение «Месим тесто», «Расческа») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи 6. Рефлексия 4 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (кинезиологическая пальчиковая гимнастика) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнения «Лягушка», «Слоник», «Окошко», «Иголочка», «Месим тесто», «Расческа») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие умения обобщать и подводить итоги. 6. Рефлексия. Октябрь, сказка «Бычок – смоляной бочок» (4 занятия) 1 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игра с крупой) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнения «Чистим зубки», «Мостик») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие умения пересказывать 6.Рефлексия 2 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (Су-джок терапия) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнения «Хомячок», «Толстячокхудышка»). 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Обогащения словаря по лексической теме: 6.Темпо-ритмические упражнения (логоритмика) 7.Рефлексия 3 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнения «Часики», «Крестик») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи 6. Рефлексия 4 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игра «Обведи узор») 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (закрепление упражнений, изученных ранее) 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие умения обобщать и подводить итоги. 6. Рефлексия. Ноябрь, сказка «Осенняя сказка», (4 занятия) 1 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Пятачок», «Поймай мышку») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие умения пересказывать 6.Рефлексия 2 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (Су-джок терапия) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Парус», «Маляр») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Обогащения словаря по лексической теме: 6.Темпо-ритмические упражнения (логоритмика) 7.Рефлексия 3 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игра с песком) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Чашечка», «Киска пьет молоко») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи 6. Рефлексия 4 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (кинезиологическая пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (закрепление упражнений, изученных ранее) 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие умения обобщать и подводить итоги. 6. Рефлексия. Декабрь, сказка «Два мороза» (4 занятия) 1 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игра «Соедини точки») 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Лошадка», «Конфетка») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие умения пересказывать 6.Рефлексия 2 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Шарик», «Лягушка-Слон»). 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Обогащения словаря по лексической теме 6.Темпо-ритмические упражнения (логоритмика) 7.Рефлексия 3 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Рупор», «Киска злится») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи 6. Рефлексия 4 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игры с крупами) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (закрепление упражнений, изученных ранее). 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие умения обобщать и подводить итоги. 6. Рефлексия. Январь, сказка «Двенадцать месяцев» (4 занятия) 1 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (кинезиологическая пальчиковая гимнастика) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Грибок», «Накажем непослушный язычок») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие умения пересказывать 6.Рефлексия 2 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игры со шнуровкой) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Блинчик», «Остудим блинчик») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Обогащения словаря по лексической теме 6.Темпо-ритмические упражнения (логоритмика) 7.Рефлексия 3 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Индюк», «Маляр») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи 6. Рефлексия 4 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (закрепление упражнений, изученных ранее) 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие умения обобщать и подводить итоги. 6. Рефлексия. Февраль, сказка «Каша из топора» (4 занятия) 1 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (Су-джок терапия) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Индюк», «Грибок») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие умения пересказывать 6.Рефлексия 2 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Парус», «Вкусное варенье») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Обогащения словаря по лексической теме 6.Темпо-ритмические упражнения (логоритмика) 7.Рефлексия 3 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игры с крупами) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Гармошка») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи 6. Рефлексия 4 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игра с бусами) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (закрепление упражнений, изученных ранее) 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие умения обобщать и подводить итоги. 6. Рефлексия. Март, сказка «Как весна зиму поборола» (4 занятия) 1 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Комарик») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие умения пересказывать 6.Рефлексия 2 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (Су-джок терапия) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Барабанщик») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Обогащения словаря по лексической теме 6.Темпо-ритмические упражнения (логоритмика) 7.Рефлексия 3 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Парашютик») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи 6. Рефлексия 4 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игры с песком) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (закрепление упражнений, изученных ранее) 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие умения обобщать и подводить итоги. 6. Рефлексия. Апрель, сказка «Репка» (4 занятия) 1 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Лопатка копает») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие умения пересказывать 6.Рефлексия 1. Развитие мелкой моторики рук (игра перчатками) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Чистим зубки», «Качели»). 2 неделя 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Обогащения словаря по лексической теме 6.Темпо-ритмические упражнения (логоритмика) 7.Рефлексия 3 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (кинезиологическая пальчиковая гимнастика) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Орешки», «Парус») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи 6. Рефлексия 4 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра «Нарисуй узор») 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (закрепление упражнений, изученных ранее) 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие умения обобщать и подводить итоги. 6. Рефлексия. Май, сказка «Три медведя» (4 занятия) 1 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (кинезиологическая пальчиковая гимнастика) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Накажем непослушный язычок», «Дятел») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие умения пересказывать 6.Рефлексия 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2 неделя 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Язык перешагивает через зубы») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Обогащения словаря по лексической теме 6.Темпо-ритмические упражнения (логоритмика) 7.Рефлексия 3 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игры с сухим и влажным песком) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Расческа», «Комарик-Шмель») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи 6. Рефлексия 4 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (закрепление упражнений, изученных ранее) 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие умения обобщать и подводить итоги. 6. Рефлексия. Июнь, сказка «Дудочка и кувшинчик» (4 занятия) 1 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (упражнение с мячом) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Гармошка», «Киска сердится») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие умения пересказывать 6.Рефлексия 2 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2. Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Накажем непослушный язычок», «Пятачок») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Обогащения словаря по лексической теме 6.Темпо-ритмические упражнения (логоритмика) 7.Рефлексия 3 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (игры с песком) 1 2.Развитие артикуляционного аппарата (упражнение «Барабанщик», «Индюк») 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5.Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи 6. Рефлексия 4 неделя 1. Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая игра) 1 2.Развитие артикуляционного аппарата (закрепление упражнений, изученных ранее) 3.Развитие речевого дыхания 4.Развитие фонематического слуха, слухового восприятия 5. Развитие умения обобщать и подводить итоги. 6. Рефлексия.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie